karma_amrak (karma_amrak) wrote,
karma_amrak
karma_amrak

Categories:

La Specola



Когда-то давно я некоторое время работала в морге. Знакомый патологоанатом организовал что-то вроде подпольного анатомического театра, и ему понадобилась неболтливая ассистентка, с которой он не пересекался бы нигде, кроме как в прозекторской. Дело было незаконное, но в девяностых понятие «законно-незаконно» задрожало, расплылось и ушло в песок, как мираж в пустыне. Люди, занятые такой дилеммой, в то время выглядели глупо.
А я пошла туда из любопытства. Наивная, я хотела узнать, что такое смерть, и как она выглядит.
В мои обязанности входило уносить и приносить инструменты, менять защитные очки и перчатки, по возможности изящно и непринужденно подтирать всякие неожиданно брызгающие жидкости, а так же подносить нашатырь и капать валокордин любопытным, но впечатлительным посетителям театра.
Через неделю, пару раз честно отвалявшись в обмороке и проблевавшись, я уже не могла оторвать глаз от того, что видела.
Найти хотя бы относительно молодой и здоровый, без патологий, труп, на который никто из близких не претендовал, было, мягко говоря, непросто. У молодых и красивых всегда кто-то был. Поэтому на стол попадали в основном потрепанные бродяги-уголовники с шизофреническими ножевыми ранениями, или их марухи, придушенные из ревности. Но даже видавший виды тридцатилетний бомж, которого в морге помыли в первый раз за последние пару лет, при вскрытии являл изломанный, изуродованный, но изначально абсолютно совершенный механизм. Способность человеческого организма к регенерации и самосохранению, при всех наших суицидальных наклонностях, потрясала. Сожженные «слезой комсомолки» до прозрачной пепельной пленки желудок и кишечник – и при этом здоровое, мощное сердце без капли жира, оплетенное молодыми венами и артериями. Сухая, сморщенная, черная печень хронической алкоголички – и при этом молодая, упругая матка двадцатилетней женщины, нетронутой абортами. Отчаянная попытка тела сохранить хотя бы намек на изначальный природный замысел вызывала у меня благоговейное уважение, как нечто нереальное и сверхвозможное.

То, что было внутри, показалось мне гораздо более гармоничным и законченным, чем то, что все мы пытаемся изобразить из себя снаружи при помощи тряпок, притираний, упражнений и аутотренинга.

К чему я завела эту песню.
Во Флоренции в середине восемнадцатого века открылся музей физики и естествознания. Семейство Медичи, которое, несмотря на все свои политические амбиции, все еще помнило свою родовую профессию, пожертвовало внушительную сумму на организацию «анатомического зала». В течение трех лет двенадцать скульпторов и врачей общими усилиями вылепили из цветного воска около тысячи экспонатов, идентичные органам, сосудам, нервам и костям человеческого тела.
На мой взгляд, получилось гениально.
Потому что естествознание естествознанием, а ренессанс никто не отменял. И поэтому ни одна из скульптур не была расположена в позе трупа. Совершенно живые Давиды, Апполоны, Дианы и Венеры вместо привычного безупречного сложения демонстрировали кровеносную или вегетативную нервную системы.
Я люблю на них смотреть. Почему-то это меня успокаивает.
У меня даже есть свои любимчики. Вот, например, этот парень. Обожаю его за поэтическое выражение лица, какое не часто встретишь даже у людей с кожей.
Делюсь.


895.50 КБ

695.96 КБ

388.63 КБ

914.93 КБ

195.49 КБ

314.07 КБ
Tags: не вырубишь топором
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →